Генеральный директор Take-Two Interactive Штраус Зелник выразил скептицизм по поводу термина «метавселенная», предупредив, что это может плохо кончиться для компаний, пытающихся извлечь выгоду из модного словечка.
Хотя общепринятого определения не существует, «метавселенная» в широком смысле определяется как сеть виртуальных 3D-пространств, где пользователи могут общаться, играть и работать, а некоторые видят в ней преемника мобильного интернета.
Такие компании, как Sony, Epic, Lego, Meta, Krafton, Bandai Namco и Microsoft, планируют свои собственные варианты этой концепции.
Отвечая на вопрос о концепции в новом видеоинтервью с GamesIndustry.biz, Зелник сказал, что скептически относится к любому, кто «инвестирует в модные словечки», и заявил, что у его компании уже есть собственные метавселенные в таких играх, как GTA Online.
Зельник отметил, что он особенно подозрительно относится к метавселенным на основе блокчейна, добавив:
Зельник отметил, что концепция «метавселенной» была в видеоиграх в течение длительного времени, начиная с Everquest и игр до него.
Позже Зельник пояснил, что он не говорил, что каждая метавселенная потерпит неудачу, просто это не гарантия успеха. Он приравнял ситуацию к буму доткомов конца 90-х, указав, что, хотя это привело к ряду огромных историй успеха, таких как Meta, Google и Amazon, "многие компании также потерпели неудачу".