Однажды знаменитый директор Nintendo Сигеру Миямото сказал, как гласит история: "Отложенная игра в результате будет хорошей, а поспешная игра - плохой". Действительно ли он произнес эти слова? Скорее всего, нет. Но основатель компании Valve Гейб Ньюэлл разделяет это мнение. Об этом он совершенно открыто заявил в новом документальном фильме, посвященном 25-летию Half-Life, который вышел на YouTube.
Тема была поднята в сегменте, посвященном ранним проблемам Valve с Half-Life. Игра должна была выйти в ноябре 1997 года, но за несколько месяцев до этого команда поняла, что у нее ничего не получается, в игре были интересные идеи и отдельные сегменты, но в целом она "еще не была интересной".
По словам соучредителя Valve Майка Харрингтона, у студии был "жесткий график" с издателем Sierra, но в итоге она все равно решила отложить игру: "И мы сказали им: "Мы не будем ее выпускать. И мы понимаем, что вы не заплатите нам за продолжение разработки, но мы все равно сделаем это".
И тогда Гейб перешел к делу со своим, возможно, вдохновленным Миямото поговоркой:
Документальный фильм в основном посвящен процессу создания Half-Life, но в нем можно найти и другие подобные "самородки мудрости". Ньюэлл, например, поделился своими соображениями о "реализме" в видеоиграх, на который у него, видимо, не хватает времени.
Именно такие разговоры заставляют мечтать о том, чтобы Valve прекратила свои странные эксперименты с аппаратным обеспечением и вернулась к созданию новых игр. А пока нам придется удовлетвориться лишь тем, что компания проделала большую работу над одной из своих старых игр: Half-Life, самая первая игра Valve, получила вчера крупное обновление в честь своего 25-летнего юбилея, и до 20 ноября она доступна в Steam бесплатно.