Власти Саудовской Аравии активно наращивают присутствие страны в отрасли видеоигр, инвестируя в крупнейшие компании и поглощая некоторых игроков. Эти действия — реализация плана по диверсификации экономики страны, пишет The Verge. Сегодня она зависит от ископаемого топлива, тогда как в мире наметилась тенденция к быстрому переходу на экологические чистые энергоресурсы. Есть и другие причины.
Источник изображения: Akhilesh Sharma / unsplash.com
Мировая игровая индустрия оценивается в $187 млрд, и Саудовская Аравия активно проникает в эту сферу. К настоящему моменту Суверенный фонд Саудовской Аравии (PIF) собрал портфель миноритарных инвестиций в крупнейших мировых представителей игровой отрасли, включая Nintendo, Take-Two, EA и Activision Blizzard. PIF также контролирует профильную компанию Savvy Games Group, через которую был поглощён разработчик мобильных приложений Scopely за $4,9 млрд, а также киберспортивные организации ESL и Faceit за $1,5 млрд. Ещё $13 млрд выделены на «поглощение и развитие ведущего игрового издателя»; предусмотрены и дополнительные средства на дальнейшие миноритарные инвестиции.
Саудовская Аравия стремится стать игровым «центром влияния» — центром разработки и киберспорта, а наследный принц Мухаммед бен Салман (Mohammed bin Salman), вероятно, окажется самым могущественным и общепризнанным геймером во всём мире, говорит гендиректор Savvy Брайан Уорд (Brian Ward), бывший некогда топ-менеджером EA и Activision. Это поможет королевству сохранить свою значимость в мире и укрепит политические позиции власти внутри страны. В теперешнюю эпоху повсеместных слияний и поглощений даже гигантские инвестиции со стороны PIF могут не показаться примечательными, но «аппетит, с которым Savvy и PIF вцепились в неё