Бывший аниматор студии Rockstar Games Майк Йорк, работавщий над GTA 5 и Red Dead Redemption 2, поделился соображениями о том, почему шестая часть серии сначала выйдет на консолях, а только потом на ПК.
«Один из главных моментов, который я хочу донести до вас, почему порты для ПК появятся позже, заключается в том, что для разработчиков приоритетом является платформа, на которой игры продаются лучше всего. Большую часть времени PlayStation была гигантом продаж. Все хотели PlayStation, у всех была PlayStation, и игры для PlayStation продавались лучше всего».
Далее разработчик объясняет, что во время его карьеры в Rockstar устройства Sony всегда были основной платформой, для которой разрабатывались игры. Только после этого разработчики задумались о версиях для Xbox и ПК.
«Мы разрабатывали GTA 5 для PS3 и Xbox, но в основном выжимали последние соки из PS3. На тот момент это было во многом лучшее "железо", и мы оптимизировали игру в основном под эту платформу».
Затем игра портировалась на Xbox, проверялась, а ПК-версия существовала на фоне, но была не отполирована. Также у ПК масса различных компонентов и разработчики должны были это учитывать при оптимизации.
Разработчик отметил, что у версии для ПК всегда есть преимущество перед консольными релизами. ПК производительнее консолей и создатели могут расширить игру, добавив новые эффекты частиц, увеличив количество NPC в определенных сценах и улучшив качество растительности.
Sega, кажется, давно забыла, что создавала один из крутейших экшен-платформеров — Jet Set Radio. Инди-студия Team Reptile, вдохновлённая тем же духом бунтарства и любовью к искусству, решила не просто повторить опыт проекта с Dreamcast, но и продвинуться дальше. Пусть получилось не всё, но Bomb Rush