На ранних этапах разработчики Starfield планировали добавить в свою ролевую игру полноценную озвучку для главного героя, однако в какой-то момент от этой идеи решено было отказаться, в результате чего протагонист стал немым.
Как рассказал геймдизайнер Эмиль Паглиаруло, Bethesda даже успела провести кастинг на роль главного героя. Актера выбрали и утвердили, однако в процессе прослушивания разработчикам показалось, что его голос «слишком выразительный», что может конфликтовать с тем, как пользователи будут воспринимать образы созданных ими персонажей.
Кроме того, отсутствие озвученного протагониста в Starfield развязало руки сценаристам — у них появилась возможность написать куда больше уникальных диалогов и вариантов ответа.
«Было время, когда в индустрии озвучивали всех главных героев. Это момент, коснувшийся AAA-сектора. Однако потом последовала рефлексия, мы задумались о том, что так делать необязательно, что обратное решение, возможно, нравится аудитории даже больше. Однако эксперименты в процессе разработки были.
В Fallout 4 многим пользователям не нравилось, когда выбранный вариант ответа отличался от проговариваемой персонажем реплики. Но тут есть и обратная сторона медали — если оба варианта идентичны, то сначала игрок читает текст, потом выбирает его в качестве ответа, а затем слушает, как персонаж эту строчку озвучивает. Тоже не самый лучший подход.
Подумав, мы решили не озвучивать главного героя в Starfield и остановились только на тексте. Это очень развязало нам руки. В игре свыше 200,000 диалоговых строк, что обеспечивается немым протагонистом. Именно благодаря этому у нас появилась возможность создать столь масштабный мир», — объяснил разработчик.
Стоит отметить, что в большинстве игр Bethesda Game