Авторитетный геймдизайнер Глен Скофилд, известный по таким культовым играм, как Dead Space и Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011), весьма откровенно поведал о производстве своей последней игры — The Callisto Protocol. Научно-фантастический экшен в жанре ужасов вышел на ПК и консолях еще в 2022 году и стал настоящим провалом как по отзывам, так и по продажам. Несмотря на амбициозные идеи превзойти лучшие элементы Dead Space и других хорроров, игра оказалась невероятно короткой и пресной в области игрового процесса. По мнению самого автора игры, во всем виноват издатель — компания Krafton, которая сначала обещала творческую свободу, а затем выставила жесткие требования к команде разработчиков.
Как отмечает Глен Скофилд, на переговорах с Krafton в 2021 году представители издателя уверяли, что верят в проект и поэтому готовы дать студии полную творческую свободу. Изначально у команды не было никаких сроков и был полный контроль над проектом, но всего через год ситуация сильно изменилась. Издатель буквально ошарашил разработчиков тем, что в начале 2022 года установил требование — обязательно выпустить игру к концу того же года, даже ценой контента.
За столь короткий период команде не удалось реализовать все задуманные идеи в The Callisto Protocol, поэтому разработчикам пришлось вырезать контент. Скофилд пытался добиться смягчения требований и получить хотя бы еще три месяца на дополнительную полировку и реализацию некоторых идей, но ему отказали. Из-за этого хоррор потерял двух полноценных боссов, несколько уникальных типов врагов и примерно четверть сюжета.
Не меньшего урона разработке The Callisto Protocol также нанесла пандемия коронавируса. Многие сотрудники команды заболели, и был период, когда из-за этого некоторые