Было время, когда Кратос был еще диким зверем, ревущим и прорезающим любого, кто встанет у него на пути, будь то противник или невинный местный житель, оказавшийся не в том месте и не в то время. Сегодня Sony больше не посмеет принять антигероя, подпитываемого местью, который казнит древнегреческих богов одного за другим, потому что с God of War 2018 года развитие персонажа Кратоса необратимо приняло направление, которое превратило Спартанца в гораздо более позитивного героя видеоигры. Однако в первой части 2005 года и в сиквеле 2007 года Кратос по-прежнему был настоящим массовым убийцей в полном смысле этого слова, которого никто и ничто не могло остановить во время его пропитанного кровью путешествия. Обе игры стали хитами, и Sony решила ковать железо, пока горячо. Разработчики God of War 3 запланировали два спин-оффа, первый из которых, Chains of Olympus, вышел в марте 2008 года, изначально исключительно для портативной консоли PlayStation Portable (PSP).
События истории происходят между Ascension 2013 года и первой историей God of War, когда олимпийские боги посылают Кратоса в далекий город Аттика, чтобы помочь защитить стены против персидской армии, осаждающей стены. В разгар боевых действий Солнце внезапно исчезает с неба, покрывая весь мир тьмой. Морфей, бог снов, покрывает сельскую местность черным туманом, убаюкивая большинство богов глубоким сном. Афина просит Кратоса остановить Морфея и вернуть свет, иначе все будет уничтожено.
Разработкой занималась Ready at Dawn, которая после выхода первой части в 2005 году обратилась к официальным лицам Sony с просьбой сделать версию для PSP. Появились различные намеки и тизеры, а затем, в 2007 году, редактор 1UP получил раннюю копию God of War 2 и опубликовал руководство к