Бывший профессиональный игрок в Warcraft III Мануэль 'Grubby' Шенхаузен поделился альтернативным мнением о массовой блокировке смурф-аккаунтов профессиональным игрокам со стороны представителей Valve. Об этом он сообщил в личном twitter-аккаунте.
Мануэль 'Grubby' Шенхаузен
Предупреждение о спорном мнении:
1) Я считаю, что смурфинг в многопользовательских играх (особенно командных) не очень хорош и должен пресекаться, как это делает Valve в Dota 2.
2) Как бы то ни было (начинается важное мнение), профессионалам он, вроде как, нужен, так как это лучший способ скрыть, каких героев или какие стратегии они практикуют. Видеть, как профессионалы вроде Arteezy получают блокировки смурф-аккаунтов с более чем 7 тыс. игр (что уже соответствует его реальному рангу на тот момент), — это, с одной стороны, отличное проявление последовательности в политике Valve, но я думал, что у профи больше иммунитета к запрету смурф-аккаунтов. Я чувствую, что для этого есть веские основания, поскольку смурф-аккаунты держат киберспорт на плаву, ведь скрытие практики — важная часть этого.
Мы постоянно смурфили в Warcraft III, потому что необходимо было скрывать свои «билды». Не у всех была возможность организовывать приватные тренировки с напарниками, а если и была, то иногда они предавали тебя и сливали твои страты противникам!
Регулярный смурфинг, несмотря на то, что он портил 10-15 игр с более низким рейтингом (именно так быстро выяснялся ваш реальный ранг в Warcraft III), был способом пустить дым и запутать соперников, желающих получить ваши страты до того, как вы покажете их на турнирах.
Ранее Мануэль 'Grubby' Шенхаузен, достигнув 6000 MMR, порассуждал о разнице между игроками с различными рангами в Dota 2.