Это не обзор, а скорее общие впечатления на фоне разочарования от сырости eFootball 2022 после патча, который должен был “все исправить”, и от того, насколько странно сейчас выглядит виртуальный футбол у Konami в целом.
Специалисты из EA Sports уже несколько лет жуют и пережевывают одну и ту же жвачку, вкус которой с каждым годом теряется все сильнее, но в конечном итоге каждая FIFA – это игра, в которую можно играть и получать какое-то удовольствие. Японцы же в этом плане решили перелопатить всё, что у них было, и при создании eFootball 2022 снесли базу Pro Evolution Soccer до основания, сменив не только движок, но и название, чтобы выстроить всё с нуля.
Новый движок должен был поднять игру на новый уровень, но сломанный интеллект игроков, глючащие скрипты, тупящие вратари и защитники, а также чудовищное время отклика и множество проблем поменьше поставили крест на этой идее. В итоге частично повторилась история, которая уже случалась во времена PlayStation 3 и Xbox 360. Тогда Konami попыталась сделать игру в пас и движение игроков более современными для своего времени, и это оказалось гораздо сложнее, чем разработчики предполагали. Однако разница с текущей ситуацией лишь в том, что раньше был виден потенциал, который нужно было раскрыть, а здесь на это нет даже намека. Особенно печалит, что у eFootball 2022 всё плохо даже после крупного обновления.
В далеких 2009-2010 годах у разработчиков Pro Evolution Soccer была попытка соответствовать реалиям футбола с контролем мяча и “горизонтальной” игрой в пас, а обновленная eFootball 2022 даже не пытается походить на современный футбол с его “гегенпрессингом”, высоким темпом и плотностью между линиями. Выстроить команду так, чтобы она играла в “вертикальный футбол”, было очень