Ровно 18 лет назад, 16 ноября 2004 года, классическая игра Valve дебютировала на ПК, переопределив концепцию шутера от первого лица и предоставив игрокам глубокое, захватывающее приключение, украшенное проработанным до мельчайших деталей геймплеем, в котором использовалась реалистичная физика множества интерактивных элементов на экране. Half-Life 2 была практически единодушно одобрена критиками и публикой в своей первоначальной версии, а затем появилась в 2005 году также на первом Xbox.
В последующие годы Valve также опубликует два признанных расширения игры, Episode One и Episode Two, которые затем будут собраны вместе с базовой игрой в знаменитый The Orange Box (сборник также включает Portal и Team Fortress 2). Однако, несмотря на бесчисленные просьбы фанатов, Valve так и не сделала столь желанную Half-Life 3, наоборот, отменив несколько проектов, связанных с брендом (включая расширение Episode Three).
Бренд обрёл новую жизнь благодаря Half-Life Alyx в 2020 году, проекту, выпушенному на ПК и полностью разработанному для виртуальной реальности. В ожидании новостей о возможной версии Half-Life Alyx для PlayStation VR2 в недавнем прошлом Valve намекнула, что не пройдет и 13 лет, как мы увидим новую Half-Life.