Gothic 2 исполнилось 20 лет! Она была выпущена 29 ноября 2002 года в Германии, а затем 13 июня 2003 года в Великобритании и Скандинавии. Американский релиз от Atari последовал через несколько месяцев, 28 октября.
Gothic 2 стала важной вехой в истории игр. Игра имела хороший коммерческий успех и большим хитом для компании JoWood. И даже сегодня у серии по-прежнему много поклонников — потому что это была игра с открытым миром, не похожая ни на одну другую. К 2004 году было продано более 300 000 экземпляров игры в сочетании с пакетом расширения "Ночь Ворона". К 2007 году продажи одной только Gothic II превысили 400 000 копий.
Но все это было после, а в то время Gothic 2 могла вообще никогда не увидеть свет. Gothic 1 поступила в продажу в марте 2001 года. Piranha Bytes выпустила несколько патчей, а затем нужно было решать, какой будет следующая игра. Отзывы положительные, но игроки довольно вяло проявляют интерес. Команда разработчиков разделена: В какой-то момент планируется создание научно-фантастической игры под руководством Майка Хоуга, создателя оригинальной Gothic. Если это вам напоминает Elex, то, вероятно, это не так уж и далеко. Однако неясно, перетекли ли соображения того времени в более поздний проект Piranha Bytes, и если да, то в какой степени.
Однако в то время научно-фантастическая феерия сойдет на нет, потому что в команде №2 возникли проблемы. Там будет создано расширение к Gothic, название проекта: Gothic Sequel. Но расширение не имеет ничего общего с сиквелом, который существует сегодня. Вместо Хориниса мы возвращаемся в шахтерскую колонию. Там, после изгнания Спящего, все находится в полном беспорядке. Землетрясения, чума и большие разрушения. Спящий не был изгнан полностью и угрожает открыть