Изначально я хотел вынести в заголовок что-нибудь вроде «Ипман против Нео», однако это первое, что пришло в голову, и наверняка не мне одному, да и в целом это не отражает саму суть фильма. Что же тогда лучше характеризует этот боевик? Его структура. Ещё после просмотра третьей части многие зрители заметили, что история построена по формуле квестов из различных игр, где герой должен использовать какой-то предмет или поговорить с кем-то, чтобы пройти дальше по сюжету. Четвертая часть продолжает эту идею, и в разные моменты можно представить, что перед нами весьма изящная экранизация таких, игр какGTA, Hotline Miami или даже чего-то более классического по типу Final Fight или Streets of Rage.
В отличие от прошлых фильмов, где мощное рубилово начиналось с самого начала, здесь авторы решили дать больше экспозиции и сперва позволить зрителю насладиться эстетикой изысканного мира бандитов, где герои размышляют исключительно философскими фразами, иногда выдавая в диалогах весьма циничные шуточки. Конечно, вся высокопарность и пафосность в основном служит для юмора и максимального отдаления от реального мира, чтобы у зрителя не возникало вопросов «А как это вообще работает?». Перед нами тот случай, когда стиль и само действие главнее смысла. Во второй половине фильма сюжет вообще сводится к функции и просто ведет протагониста от одной битвы к другой. Однако то, как поставлен и снят этот «боевой балет» вызывает лишь восхищение. Разнообразие и изобретательность драк с перестрелками просто невероятны. Тут есть бронированные сумоисты, битвы на мечах, перестрелки на автомобилях и многое другое, что даже не хочется озвучивать, чтобы не испортить вам впечатление. Конечно же, не обошлось и без эпизода, снятого одним дублем, и это просто