Одной из внутриигровых активностей в открытом мире Diablo IV является исследование подвалов – 30-60 секундных микро-подземелий, внутри которых игрок обычно найдёт одно скопление элитных противников и сундук за их убийство, но иногда встречаются и более уникальные события вроде собрания тройки гоблинов или даже смертоносного Мясника. Пользователь Reddit MrFrodoBeggins задался целью пройти как можно больше подвалов – 1.270 – чтобы ответить на вопрос: «Насколько подвалы являются полезными для персонажа?».
По всей карте в открытом мире раскиданы десятки и даже сотни входов в различные подвалы, но из них всегда будут активны лишь несколько из них. Каждый из подвалов имеет уникальное название, но от этого зависит только его карта, стиль окружения и семейство противников, которые могут появиться здесь (гоблины и Мясник не входят в какое-либо семейство, а потому могут появиться в абсолютно любом подвале).
Например, если раз за разом ходить в один и тот же подвал (как и обычные подземелья, подвалы обновляются либо после 1-2 минут нахождения снаружи, либо при перезаходе в игру), предположим, в «Обветшавший подвал», то если там не появятся уникальные события вроде загадки, гоблинов или Мясника, то внутри всегда будет двухкомнатная лачуга с противниками хазра; даже если там произойдёт случайное событие. К слову о возможных вариациях подвала (за полное прохождение при любом раскладе игрок получает в конце сундук со случайной добычей и шепчущими оболами): 1-2 скопления элитных противников – просто зачистить Обычные противники вокруг сундука – после открытия появится скопление элитных врагов Случайное событие – Защита 3 НИПов, сопровождение духа, отбирание душ и так далее.