Впервые многие услышали о Steam, как и следовало ожидать, в связи с выходом шутера под названием Half-Life 2 в 2004 году. Для доступа к нему, независимо от того, купили ли вы цифровую версию или розничную копию, требовался Steam. В свое время это вызвало немало критики и опасений. Но жизнь сервиса началась задолго до этой даты. Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.
В бета-тестировании Steam перед его официальным выпуском 12 сентября 2003 года приняли участие от 80 до 300 тыс. игроков. В январе 2023 года рекорд одновременной активности в сервисе составил 33 млн. пользователей. Это больше, чем население Венесуэлы. Открытые конкуренты, такие как Epic Games Store, пока не смогли добиться значительных успехов. Возникновение Steam также означало превращение Valve из студии по разработке видеоигр в разросшуюся розничную империю.
Компания Valve ответила на несколько вопросов журналистов о жизни и деятельности сервиса.
Valve добавила, что "мы не рассматриваем эту годовщину как "ура, мы сделали это!", а скорее как "ура, все в Steam помогли этому вырасти в нечто крутое, давайте продолжать в том же духе!"".
Вчера компания представила юбилейный значок для профилей игроков, которые были в сервисе с самого начала пути. Что бы представляла собой игровая индустрия без Steam? Это интересный вопрос, не так ли. А вот здесь можно увидеть, как платформа менялась в течении всего этого времени.