Аналитическая компания Newzoo выпустила очередной отчёт, в котором подвела итоги 2023 года и сообщила о незначительном росте игровых рынков консолей и ПК — при этом играть люди стали меньше.
Источник изображения: superanton / Pixabay
«Рынок восстановился после незначительного спада в 2022 году, но по-настоящему заметного роста пока не предвидится. В 2024 году выйдет меньше игр, а консолидация рынка приведёт к тому, что средства и внимание игроков сосредоточатся вокруг отдельных студий. Несмотря на это, мы сохраняем осторожный оптимизм. Есть множество способов продолжать разработку, особенно с учётом развивающихся рынков и расширяющегося охвата аудитории. Проекты вроде Baldur’s Gate 3 показали, что хорошо проработанные и глубокие игры, соответствующие желаниям аудитории, по-прежнему могут добиться успеха», — написал во вступлении к отчёту ведущий игровой аналитик Newzoo Том Виджман (Tom Wijman).
Основные наблюдения Newzoo:
Источник изображений: Newzoo
Общая выручка с продаж игр на консолях и ПК достигла $93,5 млрд с приростом 2,6 % по сравнению с 2022 годом. Результат довольно скромный: при этом аналитики отмечают, что в 2023-м вышло много крупных и ожидаемых проектов, среди которых немало перенесли ещё с 2022-го. Однако стоит учитывать мультиплатформенные релизы, которые отлично продавались и на ПК.
В 2023 году большую часть выручки в Великобритании и США (56 % и 57 % для ПК и консолей соответственно) принесли премиальные проекты. Примерно половина от этих показателей приходится на игры-сервисы вроде Diablo IV. На втором месте — микротранзакции (около трети от общего объёма). По данным Newzoo, с 2015 по 2021 год доходы от продаж игр на ПК и консолях стремительно росли, достигнув $94,3 млрд. Аналитики ожидают, что с 2023