И в путешествиях, пусть и во времени, совсем необязательно разглядывать знакомые декорации: настало время заменить английские замки и французский Прованс на родные просторы. О Древней Руси в игровой индустрии рассказывают не слишком часто, но если присмотреться, то и среди «исключений» найдутся сокровища.
Серия Konung – этакий постсоветский проводник в мир славянского фэнтези и народного творчества. Оригинальный «Князь» еще в 1999 году добрался до прилавков европейских и американских магазинов и пробудил в совсем уж далекой аудитории неподдельный интерес к мифам, соответствующим VII-VIII векам. Вокруг – болота и леса (с березками и лиственницами!), языческие капища и древние постройки, заселенные скелетами и прочей нечестью. Мир выглядит выразительно, а потому даже далекие от жанра энтузиасты с радостью приступили к исследованию Лесной Страны.
Сиквел вместе с дополнением еще сильнее запомнились публике – может, из-за качественного нарратива и появившихся морских путешествий или же из-за целой коллекции отсылок на славянскую культуру. Но тех, кто добрался до финальных титров точно прибавилось – такова уж статистика.
Жаль, коммерческого успеха серия Konung достигла лишь частично, а потому и третья часть появилась с запозданием в 10 лет, потеряла былой шарм и почти не оставила отпечатков за рубежом. Тем не менее, фанатов у «Князя» до сих пор много. И успех неслучаен: никогда ранее о Руси не рассказывали настолько много и качественно.
«Орда» с точки зрения геймплея схожа с Warcraft: те же этапы развития базы, та же разведка, тот же принцип ведения переговоров, основанный на дипломатии и хитрости. Разница между сериями заметна лишь в атмосфере и сеттинге: разработчики из 7th Bit Labs вместо заморских чудищ и неизведанных