Последнее десятилетие ознаменовалось поворотом Голливуда в сторону видеоигр. Если раньше акулы кинобизнеса с пренебрежением относились к цифровым развлечениям, то сейчас новости о покупке прав на экранизацию той или иной игры появляются одна за одной. Однако не все причастные к разработке считают это благом.
Например, ранее соруководитель первой The Last of Us Брюс Стрэйли (Bruce Straley) полагал, что телеадаптации являются чем-то вроде признания качества игр, но теперь у него другое мнение:
Стрэйли предположил, что дело кроется в разнице подходов к написанию сценария для игр и больших экранов. При создании истории The Last of Us авторы пытались сделать так, чтобы геймер переживал все те же эмоции как Элли и Джоэл. Для этого сценаристы выудили как можно больше сюжета из кат-сцен и вплели его в интерактивные моменты. По мнению Стрэйли, в таком случае игроки получают гораздо более яркие впечатления, чем за просмотром фильмов или сериалов.
Интерактивность — главное достоинство и самая сложная составляющая видеоигр, уверен Брюс Стрэйли. Он задаётся вопросом, в чём заключается суть киноадаптаций: «Я не хочу менее выразительную версию игровых впечатлений. Я хочу нечто, что покажет новым фанатам почему игра так хороша».
Интервью взяли и у Сэма Уинклера (Sam Winkler), старшего сценариста Gearbox Entertainment, приложившего руку к серии Borderlands. Он поделился, что в кино и телешоу каждый момент на вес золота, а если какая-то деталь не работает на повествование — её попросту отбрасывают. Он уверен, что лучшие адаптации получаются в том случае, когда авторы стремятся передать атмосферу игр и ощущения от их прохождения, а не держатся как можно ближе к сюжету первоисточника.
Сериал по The Last of Us и фильм по Borderlands ещё