Мягкий перезапуск, который удачно развивает традиционную формулу Halo.
За первые десять лет существования Halo студия Bungie успела выпустить пять игр и завершить сагу о противостоянии Мастера Чифа с Потопом и Ковенантом. Последняя часть, которой занималась Bungie, Halo Reach, стала венцом серии. В ней были собраны лучшие идеи, накопленные за время существования франшизы.
Когда приключения Чифа передали в руки 343 Industries и она выпустила Halo 4, в серии начался застой: с точки зрения геймплея в игре было слишком мало новых идей (особенно по сравнению с Reach), а с новыми врагами Прометейцами было просто неинтересной сражаться. В Halo 5 ситуация мало изменилась — хоть разработчики и попытались разнообразить геймплей и сюжет, игра всё ещё