Последние годы весь мир с интересом следит за Microsoft. Стараниями Фила Спенсера (Phil Spencer) компания восстановила репутацию после своих спорных выкрутасов на запуске Xbox One и теперь регулярно становится героем больших новостей: то Bethesda купит, то Activision Blizzard под крыло возьмёт. Геймеры относятся к подобным сделкам благосклонно — однако независимые студии и их основатели, как оказалось, несколько иного мнения о происходящем.
В свежем материале BBC инди-разработчики поделились страхами насчёт постоянного расширения и без того крупных корпораций. На их взгляд, даже сейчас маленьким командам живётся несладко: например, Таня Шорт(Tanya Short) из Kitfox Games рассказала, как тяжело ей было привлечь издателей к Boyfriend Dungeon.
Они все отвергли [игру]. Говорили, что название недостаточно интересное, кто-то просто не понял, о чём она и зачем.
С тех пор утекло много воды. Необычный гибрид визуальной новеллы и «рогалика» спасли сарафанное радио и Kickstarter — благодаря им платформодержатели разглядели потенциал проекта, поэтому Boyfriend Dungeonможно приобрести не только на ПК, но и на Xbox и Switch. Однако подобным образом везёт далеко не каждому: необычным проектам не так-то просто «выйти в люди», и расширение Microsoft, уверена Шорт, сделает ситуацию ещё сложнее.
Сама компания уверяет, что продолжит поддерживать маленькие студии, однако разработчиков это не успокаивает. Например, одним из немногих эффективных способов распространения инди считается Game Pass — и пускай он удобен, независимые команды опасаются, что скоро им придётся бороться за право попасть на платформу, ведь это единственный способ хоть как-то привлечь внимание широкой аудитории.
Кроме того, Шорт подчеркнула, что студии помельче уже и так