С момента выхода Dota 2 из беты прошло уже 10 лет. За эти годы игра пережила множество взлётов и падений онлайна, достигала рекордных призовых на The International и сильно преображалась многочисленными патчами. Десятилетие Доты в цифрах и диаграммах — в нашем материале.
Вышла Dota 2 из беты 9 июля 2013 года — именно отсюда начинается наш отсчёт. В период с 2013-го по 2016 год Valve стала выпускать героев гораздо реже: за полгода в 2013-м вышло целых 4 персонажа, но уже в 2016-м за целый год в игру были добавлены лишь 2 героя. В этот же период призовой фонд The International начал достигать новых вершин с развитием Компендиума и появлением Battle Pass. Здесь же Дота пережила 2 колоссальных изменения — переход на Reborn и выход патча 7.00, на которые пришёлся рекордный средний онлайн в игре. Количество тир-1 турниров начало сокращаться, однако их качество и призовые фонды только росли.
Если в предыдущем временном отрезке средний онлайн в игре стабильно рос, то на период с 2017-го по 2019 год пришёлся сильный спад, хотя рост призовых TI не прекращался. Количество тир-1 турниров постепенно сокращалось, но патчи всё ещё выходили довольно часто. Из значимых событий в этот промежуток временили можно выделить следующие: появление Dota Plus, добавление нейтральных предметов и двукратное чемпионство OG.
Начиная с 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 The International был отменён, патчи в игре стали выходить гораздо реже, количество тир-1 соревнований сильно сократилось, а онлайн продолжил падать. Лишь в 2022 году средний онлайн в игре показал рост, а также рекордное для последних лет пиковое значение одновременных пользователей в игре, что было связано с бесплатной раздачей «Аркан». В этот же период в разы увеличилось