В среду Intel выпустила улучшение производительности XeSS 1.3, которое работает с дискретными графическими процессорами Intel Arc «Alchemist» и iGPU Intel Arc, используемыми в процессорах Core Ultra «Meteor Lake». Новая технология суперсэмплинга вносит несколько внутренних улучшений в апскейлер, которые улучшают качество изображения при заданном разрешении. Intel использовала этот улучшенный апскейлер для изменения шкалы разрешения каждой предустановки производительности, тем самым улучшая производительность для каждой предустановки; а также вводит новые пресеты на обоих концах шкалы разрешения. Компания выпустила XeSS 1.3 SDK на GitHub, чтобы разработчики могли начать изучать эту технологию и внедрять ее в свои игры.
Обновление XeSS 1.3 основано на улучшенном апскейлере. Intel заявляет, что обновила модели ИИ новыми оптимизациями и дополнительным предварительным обучением, особенно с трудно поддающимися масштабированию элементами (такими как сетки, как в текстурах с большим количеством альфа-пикселей). Обновленный апскейлер обеспечивает лучшую реконструкцию деталей, лучшее AA, меньше ореолов и улучшенную стабильность. Затем Intel использовала это, чтобы изменить шкалу разрешения во всех своих предустановках, как подробно описано в таблице ниже. Он представил новую предустановку Ultra Performance, которая масштабирует разрешение в 3,0 раза, чего не было в предыдущих версиях XeSS. На другом конце спектра находится Native AA, режим, который не имеет масштабирования, а лишь полностью применяет апскейлер в качестве лакировки — по сути, это подход Intel к DLAA.
Увеличение масштаба разрешения означает, что игра визуализируется с еще более низким разрешением, чтобы апскейлер мог творить чудеса. Более низкое разрешение рендеринга