Издательство Hobby World выпустило комплексную настольную стратегию с асимметричным геймплеем – "Герои". Этот проект пропитан любовью к классическим стратегиям старой школы и отлично передаёт дух культовых видеоигровых серий.
С чего начиналась работа, откуда пришло вдохновение и будет ли дополнение – рассказывают авторы игры Юрий Журавлёв и Егор Николаев.
– С чего началась работа над "Героями"?
Юрий Журавлёв: Я начал с исследования работы памяти и мнемотехник. Почему что-то одно люди помнят, а другое нет? Какие механизмы нервной системы заставляют формироваться новые нейронные связи? Одним из ответов было "повторение". Но и повторение бывает разное: внешнее, в широком смысле навязанное, и внутреннее, то есть добровольное. Дальше я захотел применить это знание в настольной игре и понять, как провести игроков по пути повторения, на котором они запомнят названия, места, имена.
Сначала я работал с тем, как людям запомнить названия локаций. Что-либо ещё прорабатывать на этом этапе не имело смысла, так как это уже сложная задача. Ведь нужно было придумать так, чтобы игроки не показывали на локации пальцем, и тем самым игнорировали их названия. В итоге задача свелась к тому, что общее игровое поле должно быть, но как бы и нет, потому что оно не может лежать перед всеми на столе. Это значит, что надо исключить ситуацию, когда игрок может ткнуть пальцем в игровое поле. Получается, при наличии игрового поля его не должно быть. Задача!
Решение оказалось простым – планшеты, тогда ещё просто листы А4, с нарисованными полями. По ним шло общее перемещение игроков, чтобы имелся повод вообще сверять свои координаты и тем самым произносить вслух названия локаций. Все остальные элементы проработаны минимально, чтобы создать