В последние несколько лет принято считать, что в России игровая индустрия скорее мертва, чем жива. Связано это с уходом крупных компаний и инвесторов с рынка, закрытием офисов и релокации целых команд в другие страны.
На практике же в РФ по-прежнему существуют разработчики и энтузиасты, которые хотят выпускать игры. Но современные реалии все же повлияли на процесс, что было прекрасно видно по участникам бизнес-конференции "Игровая индустрия", которая прошла 11 июля в Санкт-Петербурге.
«Игровая индустрия» — это ребрендинг конференцииWhite Nights, которая осталась без названия, но при этом сами процессы шли через официальный хаб WN. В последний раз она проводилась в 2020 году в онлайн-режиме, а теперь вернулась в полном формате. В одном месте собрались компании, инвесторы и игровые разработчики, чтобы встретиться, пообщаться, обменяться мнениями и опытом, послушать умных людей и договориться о сотрудничестве.
На полях рассказывали, что мероприятие вызвало большой ажиотаж среди разработчиков. Изначально организаторы планировали отобрать 40 команд, но заявок пришло около 150, в результате чего пришлось расширить число участников почти до 100 и потесниться.
Несмотря на высокую плотность участников, были доступны три зала для лекций. Мы были на White Nights всего один раз — в 2015 году, и должен сказать, что формат единого пространства был намного удобнее.
Основная нить «Игровой индустрии» проглядывалась довольно четко. Описать ее можно двумя фразами: «Как жить в условиях санкций» и «Государство за нами приглядывает».
Местами это доходило до абсурда, когда сразу несколько лекторов пели оды банку "Челябинвест", который настолько суров, что через него все еще разрешено выводить деньги, заработанные на продаже игр вSteam. Но для