Данное научное изыскание также показало, что во многих проектах катастрофически мало небинарных и гендерно нейтральных персонажей: порядка 30 на 13 тысяч
Научный журнал Royal Society провел исследование под названием «Гендерная предвзятость в диалогах видеоигр», по результатам которого выяснилось, что мужские персонажи в играх куда более болтливые, чем женские. Изысканиями руководили доктор Стефани Ренник, научная сотрудница кафедры философии Университета Глазго, и доктор Шон Робертс, преподаватель Кардиффского университета.
Людьми науки были изучены 50 ролевых игр, в числе которых Star Wars: Knights of the Old Republic, Final Fantasy XIII, Kingdom Hearts, Final Fantasy X-2 и многие другие проекты от различных студий, выходившие за последние 20 лет.
Цифры говорят, что даже в тех играх, где много женских персонажей, они все равно говорят меньше мужских. Больше реплик и женщин было лишь в 6% изученных игр, и всего в 3% проектов количество болтовни персонажей составляло 50% на 50%.
Другие данные также удивили ученых: всего 30 из 13 тысяч персонажей представляют небинарных личностей и тех, кто не может определиться со своим гендером.