Игра «Мафия» появилась в конце 1980-х годов и была придумана советским психологом Дмитрием Давыдовым. Первоначально она создавалась как тренинг для изучения социальных взаимодействий и развития навыков аргументации.
Быстро завоевав популярность, «Мафия» распространилась по университетам, а затем и по всему миру. Сегодня она используется не только для развлечения, но и для тимбилдинга, развития лидерских качеств и аналитического мышления.
Настольная Мафия
Классическая версия «Мафии» подходит для групп от 7 до 20 человек. В игре есть две фазы — «ночь» и «день», которые повторяются до победы одной из сторон. На старте ведущий распределяет роли между игроками с помощью карт или жетонов. Каждая роль держится в секрете. Основные персонажи делятся на мафию, мирных жителей и специальные роли вроде комиссара и доктора.
Игра начинается с ночи, когда все участники закрывают глаза. В этот момент ведущий вызывает мафию, которая тайно выбирает свою жертву. Затем ведущий по очереди вызывает других персонажей, таких как комиссар и доктор, чтобы они выполнили свои функции. Когда ночь заканчивается, наступает день, и все игроки открывают глаза. Ведущий объявляет, кто стал жертвой мафии (если только доктор не спас этого человека). После этого начинается обсуждение, во время которого участники пытаются выяснить, кто из них мафия. Обсуждение завершается голосованием, на котором игроки решают, кого исключить из игры. Исключённый участник раскрывает свою роль и покидает игру.
Фазы ночи и дня повторяются до тех пор, пока мафия не будет полностью разоблачена или пока их количество не сравняется с числом мирных жителей. Победу одерживает та сторона, которая достигнет своей цели: мафия должна устранить всех мирных жителей, а мирные жители —