Опасения не оправдались: игроки бодро скупают нишевую стратегию, а продажи побили рекорд серии.У студии Triumph могли найтись поводы для сомнений перед запуском Age of Wonders 4. С релиза третьей части прошло 9 лет, жанр стратегий точно не вершине, как и набившие оскомину эльфы с орками. И все же разработчики не дали заднюю и выпустили игру.Age of Wonders 4 стала немного проще для освоения, но осталась нишевой игрой для игроков особого типа. Их должны привлекать невероятно детализированные фэнтезийные миры, громоздкие системы магических заклинаний, типичный для 4X микроменеджмент и всякое другое, включая долгие размышления о настройках фракции и выборе стиля игры.Таких чудаков нашлось много. Всего за 3 дня игра достигла пикового онлайна в 42 тыс. игроков, получила более 4 тыс. положительных отзывов, а главное – разошлась тиражом в 250 тыс. копий. Это рекорд серии по скорости продаж – прошлой части потребовалось 2 года для достижения отметки в 500 тысяч.
Мнения игроков при этом разделились в меру их испорченности. Одни видят в новике наследника Master of Magic, другим мерещится продолжение дела HoMM, третьи вообще таких игр не видели и очень удивлены фактом существования «цивы с эльфами».Похвал невероятно много, жалоб на техническое состояние мало, но многие чувствуют подвох. Местами b]Age of Wonders 4[/b] ощущается неполной. Будто перед релизом разработчики вырезали некоторые важные механики, настройки пользовательских игр, персонажей и сюжетные события. Похоже, так оно и есть – Paradox печально знаменита склонностью дробить игры на куски.