Проект явно выстрелил, но в колено и себе.
На фоне скандала с Escape from Tarkov загорелась звезда чешского шутера Gray Zone Warfare. Игроки решили, что им ближе ориентированная на выживание наследница Arma, чем соревновательные PvPvE-шутер с режимом за 250 баксов.
Что общего у Escape from Tarkov и Gray Zone Warfare? Практически ничего, кроме переизбытка бородатых мужчин в камуфляже и пресловутого PvPvE.
Основная задумка Gray Zone Warfare напоминает ранние версии SCUM и проекты Offworld с упором на выживание. Впрочем, студия Madfinger Games точно отталкивалась от Escape from Tarkov в плане проработки реалистичности и подхода к боевым заданиям.
Релиз оказался проблемным сразу по нескольким причинам. Основная – критически низкая оптимизация, из-за которой под сотнями обзоров пламенеет надпись «Средства за продукт возвращены». Вторичная – околонулевая плотность контента. Да и сама игра сырая и заполнена глитчами.
Но главной проблемой стала политическая позиция студии Madfinger Games. Разработчики объявили, что все платежи из рублевых регионов пойдут на спонсирование ВСУ. И теперь владельцы Gray Zone Warfare разрываются между ненавистью к Буянову и требованием к политической нейтральности видеоигры.
Рейтинг Gray Zone Warfare сперва рванул до 30% и ниже, но затем пошел на коррекцию и стабилизировался на уровне в 50%. Пиковый онлайн составил 60 тысяч игроков, разработчики наверняка довольны.
«Мнение о том, что искусство не должно иметь ничего общего с политикой, само по себе является политической позицией» – как-то так написал Джордж Оруэлл. Про связь политики и оптимизации Оруэлл ничего не написал.