В Elden Ring существует механика со статусом сна. Датамайнер Лэнс Макдональд (Lance McDonald) сравнил предрелизную и итоговую версии игры и обнаружил, что с «фичей» был связан целый квест по сбору сновидений противников. Однако до релиза не дотянули ни задание, ни возможность красть сны.
Макдональд рассказывает, что ранее в мире можно было чаще встречать спящих животных. Некоторые из них настолько сильно увязли в царстве Морфея, что реагировали на игрока, только если тот нападёт на них. В финальном варианте засонь убрали, а враги стали чаще просыпаться при приближении героя.
Со спящими связан персонаж, который в прошлом обитал в хижине собирателя, теперь известной как хижина на Громовом холме. Каким-то образом он раздобыл рецепт первоклассной браги, для которой нужен секретный ингредиент — пара сновидений. NPC также вручает стеклянный шар святой Трины для их сбора. Описание предмета гласит, что шар копирует сонный туман у любого крепко спящего существа.
В итоге неизвестный ценитель алкоголя изготавливает напиток, который в силах раскрыть «самые глубокие и тёмные секреты» любого человека. В качестве примера Макдональд предложил выпивку одному из торговцев. Хлебнув брагу, он засыпает, а протагонисту высвечиваются строчки, что сон купца прервал кошмар, в котором ему выжигают глаза.
Не исключено, что найденные ранее иконки различных существ относятся именно к этому вырезанному заданию. Также становится ясно, почему среди картинок нет боссов — в то время, как обычные противники могут находиться в статусе сна, боссам отдыхать не положено.
Неясно, чем механика сбора снов не угодила FromSoftware. Но факт остаётся фактом — самые тёмные секреты героев Elden Ring останутся вне досягаемости Отвергнутого.