Элемент случайности играет важную роль в современных играх, отвечая за реиграбельность и уникальный игровой опыт. Игры, её лишённые, или в которых случайность сильно ограничена, как правило, быстро приедаются и наскучивают игрокам. В обратных случаях игроки часто задумываются, насколько они везучи.
Восприятие случайности Один из аспектов восприятия случайности заключается в особенностях нашей психики. Когда случайность срабатывает в нашу пользу, мы не воспринимаем это как удачу, а скорее как нечто само собой разумеющееся: «Я молодец, я это заслужил». Когда же случайность играет против нас, то воспринимается это именно как неудача: «Опять мне не повезло!» Речь, разумеется, идёт о ситуациях, когда случайность находится в адекватных границах.
Когда, например, рейтинг критического удара равен 30% и игрок выдаёт 4 критических удара подряд, это не воспринимается как удача; но если вещь, вероятность выпадения которой составляет 70%, не выпала ни разу за 4 рейда, то речь сразу зайдёт о невезении. Эта особенность хорошо заметна в Hearthstone. Например, в «классические» времена, когда Рагнарос считался одной из мощнейших карт, нередко возникали ситуации, когда от «атаки» Рагнароса зависел исход матча.
Ситуации, когда Рагнарос добил вражеского героя, воспринимались как должное, а моменты, когда Повелитель Огня уничтожил тотем, расценивались как фатальная неудача. При этом, если вооружиться ручкой и бумагой и тщательно фиксировать результаты атак Рагнароса, то выяснится, что никакого перекоса, разумеется, нет. Ошибка игрока «Ошибка игрока» или же «gambler’s fallacy» описывает ошибочное понимание случайности событий, когда человек считает, что предыдущие результаты влияют на вероятность дальнейших событий.