В эпоху, когда все больше и больше игр берут на вооружение модель постоянного живого сервиса, лишь немногим удается закрепиться (некоторые держатся всего несколько дней). Учитывая, как много игр терпят неудачу, можно считать почетным знаком, что оригинальный World of Warcraft 2004 года просуществовал так долго, что уже почти достаточно стар, чтобы законно употреблять крепкие напитки. Два десятилетия – это большой срок, это несколько поколений в игровой индустрии, – и хотя у World of Warcraft была своя доля взлетов и падений, тот факт, что она все еще сильна спустя 20 лет, является большой заслугой разработчиков Blizzard, которые создали мир в 2004 году и продолжают расширять его с тех пор.
На пике своего развития в середине-конце 2000-х годов World of Warcraft стала культурным феноменом, каким были и будут немногие игры. Она произвела революцию в нише жанра «массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр» (MMORPG или MMO, сокращенно) и сделала бурно развивающийся в то время мир масштабных сетевых игр привлекательным для широких масс. Она украшала этикетки банок Mountain Dew.
В рекламе Toyota Tacoma грузовик позиционировался как надежный помощник для серьезных искателей приключений. Такие знаменитости, как мистер Ти, Чак Норрис, Обри Плаза, Уильям Шатнер и даже сам князь тьмы Оззи Осборн, снимались в рекламных роликах, рекламирующих эту MMO. И, конечно, никто не может забыть известный эпизод South Park «Make Love, Not Warcraft», 22 минуты золотой комедии, которая помогла миру Blizzard войти в массовое сознание.