Ещё в декабре стало известно, что Tencent потеряла более 50 миллиардов на радикальных изменениях в игровом секторе, проведенных китайским правительством. В последние дни генеральный директор Tencent Ма Хуатэн встретился с инвесторами и прокомментировал события последних 12 месяцев.
Глава китайского гиганта заявил, что 2023 год был крайне слабым. «Мы ничего не достигли», - заявил Хуатэн, добавив, что Tencent проиграла битву с конкурентами, выпускающими на рынок новые и более интересные игры.
«Игры - наш флагманский бизнес [...], но в прошлом году мы столкнулись с серьезными проблемами. Мы терпели убытки, поскольку наши конкуренты продолжают выпускать новые и лучшие продукты, заставляя нас чувствовать, что мы ничего не достигли».
Глава Tencent добавил, что большинство новых продуктов Tencent не оправдали ожиданий, не уточнив, о каких именно брендах идёт речь. Теперь генеральный директор возлагает надежды на активное развитие сектора технологий искусственного интеллекта, которые также должны быть внедрены в игры. Tencent разрабатывает собственную модель ИИ «Hunyuan». Пока неизвестно, как это будет реализовано в играх. Вполне вероятно, что компания хочет значительно ускорить разработку дальнейших проектов с «Hunyuan».
Плохие показатели Tencent, которая многое потеряла от недавних законодательных изменений в Китае, уже сказываются на компаниях, принадлежащих гиганту. Около 530 человек недавно уволены из Riot Games.
На смарфоны все чаще заглядывают известные по консолям и ПК игровые франшизы. В январе вышла новый мобильный слэшер Devil May Cry и полноценный порт Death Stranding гения Хидео Кодзимы. Впрочем, и традиционные мобильные развлечения никуда не делись: мобильная ролевая игра с вайфу, шутер-раннер с зомби, восставшая из