В Южной Корее исторически сложилось, что лидерами игровой индустрии по продажам и капитализации являются так называемые «3N»: Nexon, Netmarble, NCSOFT. Но в последние несколько лет все три компании испытывают проблемы с популярностью их игр и успехами в финансовом плане.
Южнокорейский портал gamemeca.com проанализировал изменения капитализаций корейских разработчиков и издателей игр с 20 января 2023 года по 23 января 2024 года и поделился интересными результатами. В большинстве случаев компании потеряли биржевую ценность, но есть и несколько растущих компаний. Мы взяли за основу данную статью и добавили свои комментарии для большего понимания ситуации с текущим лидером.
Компания Krafton занимает первое место с капитализацией в 9,866 трлн вон (~7,4 миллиарда долларов США), рост за последний год составил 16,5%. Основной причиной роста называют возобновление издания PUBG Mobile на территории Индии в мае 2023 года и не растеряв аудиторию у оригинальной PUBG: Battlegrounds.
Добавим, что в данный момент компанию возглавляет Chang-Han Kim, один из самых молодых руководителей на подобной должности. Ему иногда приписывают более рискованную инвестиционную политику, опережающую большинство конкурентов. Например, компания проявила большой интерес к покупке авторов нашумевшего онлайн-экшена Dark and Darker, но в итоге были приобретены права на разработку и глобальное издание мобильной адаптации игры. Данный контракт вызвал негативную реакцию у южнокорейских разработчиков, но компания настояла на своем решении и уже готовит Dark and Darker Mobile к релизу в первом полугодии 2024 года.
Всего же Krafton планирует выпустить более 30 игр в ближайшие три года. Среди этих игр уже привлекший внимание симулятор жизни inZOI, хардкорный