Создается впечатление, что в последние лет 15 Голливудом управляют заядлые игроманы. Студии либо тратят безумные сотни миллионов на производство и продвижение фильмов, надеясь собрать в прокате от миллиарда долларов и больше, либо начинают жмотиться, выделяя на рискованные проекты мизерные бюджеты.
Исключения из правил, безусловно, есть. Так, киноподразделение Sony, которое едва не схлопнулось в середине 2010-х, сейчас выделяет на один фильм около 100 миллионов долларов и сильно экономит на рекламе. Но как забыть абсурдную историю студии Warner Bros., которая испугалась и профинансировала фильм «Джокер» всего на 50% (при общем бюджете в 50 миллионов долларов), хотя в итоге фильм собрал более миллиарда долларов в прокате.
Проблема в том, что при таком подходе авторы не могут полностью реализовать потенциал своих идей. Либо им приходится мириться с надзором со стороны продюсеров, либо они пытаются справиться с дефицитом бюджета. Триллер "Черный телефон" (The Black Phone) является наглядным примером.
Режиссером картины выступил именитый специалист по хоррорам Скотт Дерриксон, который вернулся к низкобюджетным проектам после того, как Marvel попросила его с поста постановщика фильма "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия" (Doctor Strange in the Multiverse of Madness). Причиной стали творческие разногласия, ибо Дерриксон хотел превратить сиквел в настоящий ужастик, что для главы студии Кевина Файги оказалось перебором.
В основу «Черного телефона» легла история, написанная писателем Джо Хиллом (под псевдонимом скрывается сын «короля ужасов» Стивена Кинга). К сожалению, 18 миллионов долларов явно не хватило на проработку задумки.
1978 год, пригород Денвера. Жизнь подростка по имени Финн (Мейсон Темз) складывается не