Незадолго до окончания 2 PvP-сезона Shadowlands автор портала изучил цифры рейтингов и распределение популярных классов разных ролей на арене, а затем поделился некоторой статистикой и наблюдениями. Подготовили краткий пересказ материала.
Инфляция рейтинга Во 2 сезоне относительно 1 произошла большая инфляция рейтинга примерно на 350 очков в 2v2 и 300 в 3v3, что по сути сдвинуло рейтинги. На примере команд арены 3v3 за Орду в регионе Северной Америки: если в 1 сезоне пользователь играл примерно на 1500 очков рейтинга, то во 2 без повышения навыка его рейтинг стал равняться примерно 1800 очков, то есть «Претендент» стал «Фаворитом».
Инфляция рейтинга повлияла на распределение наград, сильно сдвинув его вправо и повысив доступность, особенно на высоких уровнях. Достигнуть 2400 очков рейтинга смогло примерно 5% игроков, дойти до 2100 очков для открытия максимального уровня улучшений экипировки смогло примерно 15% игроков, а добраться до минимального 1400 рейтинга смогло около 50% игроков среди всех команд арены 3v3.
Хотя в целом инфляция рейтинга стала благом для игроков, она негативно сказалась на сильнейших бойцах, поэтому возникла огромная разница в более чем 1000 очков между рангом ветерана/гладиатора и сезонным гладиатором и около 550 между сезонными гладиаторами – Грешным и Освобожденным. Это не только усложняет получение таких наград, но и заставляет людей долгое время играть и повышая ранг без получения каких-либо наград.