Несмотря на то, что игровая индустрия погрязла в сиквелах, за последние тридцать лет было, по крайней мере, несколько отличных игр, которые - по разным причинам - не получили заслуженных продолжений. Одна из таких игр Planescape: Torment. В 1996 году — за три года до выхода игры на ПК — должны были быть созданы как минимум три игры серии. В итоге вышла только одна. Почему?
На этот вопрос ответил Фергус Уркхарт - разработчик и основатель Black Isle Studios, который с 2003 года является генеральным директором Obsidian Entertainment. Согласно недавнему интервью, три отдельных проекта не имели больших перспектив.
Поэтому можно сказать, что именно решения Фергюса Уркхарта во многом унифицировали общую концепцию Planescape: Torment и придали игре окончательную форму - даже если не все ее элементы полностью отражали его идеи. Если бы история Interplay Entertainment - владельца Black Isle Studios - сложилась иначе, стал бы Уркхарт участвовать в создании полноценного продолжения культовой игры? Возможно, хотя сам разработчик в интервью заявил, что его команда не получала должной поддержки, и он сам в какой-то момент почувствовал, что они уже не в состоянии быть успешными.