Бывший спортивный директор Virtus.pro Иван 'Lazar' Лазарев в интервью рассказал о том, чем отличается комментирование Dota 2 от освещения других дисциплин, а также оценил перспективы киберспорта.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Вообще, комментировать Dota 2 тяжелее, чем другие дисциплины, в том числе и спортивные. У тебя огромная карта, множество мелких деталей, которые к тому же тяжело предвидеть. А вот когда ты комментируешь баскетбол, то ты смотришь на одну картину: площадка, движения баскетболистов, фокус на двух-трёх игроках. Притом, если у тебя есть опыт в баскетболе, то ты можешь спрогнозировать, что сейчас будет на площадке.
Опыта комментирования именно Dota 2 у меня не было. Хотя я ранее комментировал баскетбол. В RuHub мне дали тестовое задание: берешь две-три любимых карты, включаешь прямой эфир и комментируешь то, что происходит на карте. Так я попал в компанию, трансляции которой сам много лет смотрел
Да, о потенциальной стагнации Dota 2 ходят мнения. Отчасти это связано с недостаточным вниманием разработчиков к самой игре. В той же League of Legends постоянно выходят новые дополнения, которые делают игру более балансной. В Dota 2 игроки ждали новых изменений полгода, но нововведения разработчиков никак не отразились на киберспортивной Dota 2. Поэтому всем стало скучно.
В 2019-м я был на турнире EPICENTER Major 2019 в Москве и там всё было организовано на высоком уровне. Поэтому киберспорт вплотную приближается к спорту, но при условии, что нет никаких экстренных ситуаций. Также думаю, что киберспорту нужно немного повзрослеть и приобрести профессионализм, который в обычном спорте давно присутствует. Поэтому и бытует мнение, что киберспорт – это мыльный пузырь, который под собой