Одной из лучших игр по вселенной "Звёздные войны", подарившей игрокам десятки часов увлекательного геймплея, Star Wars: Knights of the Old Republic, сегодня исполнилось целых 20 лет. Одной из причин успеха проекта является успешная реализация многих задуманных идей. Ещё в апреле 2003 года директор проекта Кейси Хадсон заявил, что игра почти в точности соответствовала тому, какой её представляли разработчики в 2000 году.
В июле 2000 года BioWare объявила, что они работают с LucasArts над созданием ролевой видеоигры по вселенной "Звездные войны" для ПК и консолей следующего поколения. Генеральный директор BioWare Грег Зещук прокомментировал, что "Возможность создать богато детализированную новую главу во вселенной "Звездных войн" невероятно увлекательна для нас. Для нас большая честь работать с чрезвычайно талантливыми людьми из Lucas Arts, разрабатывая ролевую игру, основанную на одной из самых громких лицензий в мире". Проект был официально представлен, как Star Wars: Knights of the Old Republic, на выставке E3 2001. На тот момент игра находилась в разработке около шести месяцев. "Подготовка к производству началась в 2000 году, но обсуждения начались еще в 1999 году", - сказал Майк Галло из LucasArts. "Первые реальные электронные письма были отправлены в октябре или ноябре 99-го. Именно тогда мы впервые начали общаться с BioWare. Но какая-то действительно серьезная работа, наконец, началась в начале 2000 года".
Решение о создании игры за четыре тысячи лет до "Звездных войн: Эпизод I – Призрачная угроза" стало одной из первых известных подробностей о проекте. LucasArts предоставила BioWare возможность выбора настроек для игры. "LucasArts обратилась к нам и сказала, что мы могли бы сделать игру по второму эпизоду", - сказал