Baldur's Gate 3 - пожалуй, одна из самых лучших игр этого поколения, и причины ее успеха вдохновили многих разработчиков. По сообщениям The Gamer, на выставке в Gamescom 2023 многие крупные и мелкие разработчики вполне серьезно рассматривают возможность перенять модель разработки Larian Studios для своих будущих проектов - длительный период раннего доступа и активное общение с сообществом.
Торстен Ропке из Keen Games, занимающейся разработкой кооперативной survival-игры с открытым миром Enshrouded, рассказал, что Baldur's Gate 3 стала для него образцом для подражания: много времени в раннем доступе и прислушивание к отзывам игроков, прежде чем выпустить версию 1.0. Сотрудники Lavapotion, успешно выпустившие в раннем доступе Songs of Conquest, также рассказали, что мнение сообщества - одна из важнейших составляющих при разработке игры. Ранний доступ в Steam - отличный способ понять, чего хотят самые хардкорные игроки, и при этом найти время, необходимое для того, чтобы сделать ряд важных балансных изменений, ориентированных и на обычных игроков.
Одной из самых сложных частей процесса балансирования между качеством и полировкой и финальной датой релиза чаще всего является прессинг со стороны издателя, которому необходимо четко установить сроки. Очевидно, что Larian, имея гораздо больше ресурсов, чем обычная инди-студия малого и среднего размера, сама издала Baldur's Gate 3. Keen Games также не имеет издателя, и, по словам Ропке, это дало ей достаточно времени и свободы, чтобы продолжить доработку игры в течение длительного периода раннего доступа. По словам Ропке, завершение раннего доступа не означает, что игра больше не будет получать обновлений, а скорее свидетельствует о том, что она достигла того уровня, который