Несмотря на то, что Baldur's Gate 3 провела почти три года в Early Access и создавалась с помощью сообщества, Larian Studios утверждает, что при ее создании руководствовалась не только поведением игроков. По словам директора игры Свена Винке (Swen Vincke), целью было уделить внимание всем элементам ролевой игры, даже если "их видит только 0,001% аудитории".
В интервью YouTube-каналу Dungeons & Dragons Винке рассказал, что, хотя у компании и есть доступ к данным о том, как ведут себя игроки, он предпочел не смотреть на эту статистику.
Во время эфира Винке пояснил, что он хорошо осведомлен о таких вопросах, как наиболее популярные классы игры, но старался не ориентироваться на эту информацию. Он также сказал, что, поскольку мир Dungeons & Dragons настолько богат, его постоянно беспокоило то, что в игре не хватает деталей, чтобы угодить всем ее поклонникам.
Одним из элементов, который помог Baldur's Gate 3 обеспечить высокий уровень детализации, является тот факт, что Винке является не только директором игры, но и генеральным директором Larian Studios и владеет большинством ее акций. В результате компания может принимать решения, которые идут на пользу игровому процессу и аудитории.
Трудно представить, что в крупной студии, реагирующей на давление со стороны акционеров, данные о выборе наиболее популярных для игроков вариантов развития событий не будут иметь приоритетного значения.