История жанра уходит в далекий 1968 год, когда появилась одна из первых компьютерных игр в истории – Hamurabi. В ней игроку предстояло решать разные задачи по управлению древним восточным городом, в том числе заниматься земельными и экономическими вопросами. При этом принятые решения влияли на степень развития управляемого поселения.
Следующим знаковым событием стал выход в 1981 году игры Utopia, которая была гораздо ближе к современному пониманию градостроительного симулятора, так как позволяла не только управлять финансовыми потоками, но и возводить отдельные здания.
Наконец, современная концепция жанра сформировалась с выходом в 1989 году первой части знаменитой серии SimCity, без представителей которой немыслим ни один список лучших градостроительных симуляторов на PC. Именно здесь впервые появились многие фишки, без которых не обходится большинство современных симуляторов строительства города, а именно создание разветвленной сети городских коммуникаций и транспортной инфраструктуры, уровень счастья жителей города, районирование, позитивные и негативные случайные события разной степени глобальности (от эпидемии бессонницы до ядерного апокалипсиса), взаимное влияние зданий друг на друга.
Дальнейшее развитие сити-симы получили в основном за счет смешения с другими игровыми жанрами. Добавление возможности обучать войска и участвовать в сражениях сблизило жанр с классическими стратегиями. Мода на ролевые элементы привела к тому, что в некоторых играх развивается не только город, но и его жители. Акцент на развитие инфраструктуры привел к появлению жанра транспортных симуляторов а-ля Railroad Tycoon. Ну а уменьшение масштаба и упор на крафтинг и личности подопечных подарило нам новый жанр survival-песочниц вроде RimWorld и