Процедурная генерация – это из самых интересных инструментов в распоряжении геймдизайнеров, благодаря которому им удаётся значительно повысить реиграбельность того или иного тайтла. Миры в таких играх каждый раз ощущаются по-новому, поэтому в них можно погрузиться с головой, потеряв счёт времени.
Благодаря крупным проектам вроде Minecraft с процедурной генерацией познакомились миллионы игроков, а данная система вполне успешно использовалась во многих других тайтлах. Лучшие из них собраны ниже.
Существует не так уж и много игр, похожих на Hylics. В ней привычные геймплейные механики сочетаются с сюрреалистичным дизайном персонажей и мира, а также движениями героев, которые напоминают фигурки из глины. Локации и противники в Hylics созданы заранее, поэтому возникает логичный вопрос: где именно используется процедурная генерация?
В тексте. Практически каждый фрагмент текста в игре является случайным, а это означает, что для продвижения по сюжету нам придётся больше полагаться на окружение и контекстные подсказки. Это увлекательная система, благодаря которой сюжет ощущается динамичным, ведь в каждом новом прохождении история будет подкидывать вам парочку новых сюрпризов.
Когда речь заходит об играх с процедурной генерацией, мы в первую очередь вспоминаем тайтлы, в которых мир, окружение, а также большинство персонажей создаются случайным образом при каждом новом прохождении. В эту категорию попадает и Shadow of War, где даже в большей степени, чем в её предшественнице, процедурная генерация составляет большую часть геймплея. Однако это касается не самого игрового контента, а самых главных персонажей игры.
За исключением некоторых ключевых сюжетных орков, все остальные генерируются случайным образом, получая уникальные характеры.