Комментатор Владимир 'Maelstorm' Кузьминов в личном telegram-канале написал серию постов, в которых развернуто объяснил систему работы талантов на русскоязычных трансляциях, а также высказал отношение к контрактам кастеров со студиями и практике стримов сообщества.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
[...] Я никогда не считал систему с "подписными" талантами хорошей, но в 2015м году, когда мне предложили контракт в Штормстудии, согласился, потому что по другому тогда комментить было нереально (комьюнити каст банили).
Затем я перешёл на контракт в Рухаб, да и если бы не перешёл ШС с ним слилась чуть позже. И вот так в Рухабе я до конца прошлого года и пробыл. Система, как я уже говорил мне особо не нравилась и люто душила, чего я даже не понимал, тем не менее зарплата капала и топ контент у студии был, поэтому рыпаться не хотелось, да и альтернатив не было.
Потом контента, который мне нравился, у студии не стало и система нравится стала ещё меньше, но зарплата капала, а д2цл нагружал посильной работой.
Казалось, что летом прошлого года всё изменится и система со свободными агентами получит ход, и вот тогда стало по-настоящему тошно от сидении на банке. Коллеги катались по крутым турнирам (ну вернее, работали на них), а я грустно за этим наблюдал, но стабильная зарплата и отсутствие яиц нужного размера не давали сделать нужный и правильный шаг.
И всё же осенью я стал свободным агентом, а чуть позже узнал, что в будущем сезоне мы будем иметь как минимум 2 русскоязычные студии. "Вот оно! ТО САМОЕ!", - подумал я, не понимая, что катится всё в совершенно ином направлении.
Причина, по которой контрактная система так распространена в том, что таланты до сих пор не видят в индустрии никакой стабильности,