Игра Mafia: The City of Lost Heaven вышла ровно двадцать лет назад.
В 1999 году чешская компания Illusion Softworks выпустила тактический шутер о Второй мировой войне под названием Hidden & Dangerous, и это была отличная игра для своего времени. И хотя H&D не стала мировым хитом, она доказала, что Illusion Softworks может создавать большие и амбициозные игры.
Следующей должна была стать большая ролевая игра с открытым миром в классическом фэнтезийном сеттинге, но проект провалился у инвесторов, поэтому разработчики решили, что они просто сделают что-то, во что захотят поиграть сами. Так родилась идея Mafia, игры о классических американских гангстерах. Изначально это должна была быть игра "Копы против чуваков", действие которой происходит в Чикаго с Томми Ганс, но когда Даниэль Вавра встал у руля, было принято решение, что Mafia будет подражать всем гангстерским классическим фильмам, существующим на сегодняшний день.
Вавра был человеком, который настаивал на том, чтобы следующая игра Illusion Softworks делала упор на сюжет, Вавра был человеком, который настаивал на том, чтобы игра была настолько мрачной и настолько реалистичной во всех отношениях, насколько это возможно. И именно Дан Вавра написал сценарий для Mafia.
На создание Mafia: The City of Lost Heaven Вавра вдохновил его любимый фильм "Славные парни", который он смотрел в кинотеатре еще мальчиком. Большую роль в успехе продукта, который был запущен 29 августа 2002 года, сыграл способ повествования. Высокие показатели продаж в Чехии обеспечили также известные местные актеры, которые озвучивали персонажей.
Игра была продана тиражом более двух миллионов копий. Кстати, за оригинальную коробочную копию первой версии Mafia на портале торгов Aukro недавно заплатили 2470 евро.