Марат Айдагулов о судьбе индустрии компьютерных игр в России
«Для российской гейминдустрии 2022 год оказался непростым» — отмечает экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Компьютерные игры как индустрия для инвестиций».
На фоне охлаждений отношений с Западом и введённых санкций некоторые иностранные компании объявили о приостановке своей деятельности в России, онлайн-сервис Steam остановил выплаты отечественным разработчикам. VK продал игровое подразделение My.Games, Сбер объявил о закрытии подразделения по разработке мобильных игр SberGames – геймдев достаточно ощутимо пострадал на фоне ограничений. Тем не менее, отечественные разработчики вернулись в рабочий ритм, оправившись от потрясений прошлого года.
В середине февраля 2023 руководство VK заявило о том, что платформа инвестирует 1 млрд рублей в создание отечественного игрового движка (базовое средство разработки видеоигр) на основе технологий open source. «Сообщается, что в 2023 будет сформирована команда (проекту потребуется не менее 100 специалистов разных компетенций), а также планируется создание ядра и основных модулей движка» — поясняет Айлагулов, — «На 2024 год планируется выход в открытый доступ и начало работы с игровым сообществом, на 2025 — редактор модов и создание платформы дистрибьюции игр». Насколько известно, Минцифры и VK договорились о том, что наиболее эффективной станет модель, при которой компания сделает в партнерстве с разработчиками открытый продукт, который будет доступен всем, став частью общеотраслевой инфраструктуры. Айдагулов обращает внимание и на развитие киберспорта в России, в частности, фиджитал спорта, к которому относятся дисциплины, связанные с использованием AR/VR технологий.
Отдельно Айдагулов