На платформе Twitch разворачивается необычный эксперимент: нейросеть Claude 3.7 Sonnet от компании Anthropic уже третьи сутки с переменным успехом покоряет Pokémon Red, а зрители следят за её «мыслительным процессом» в реальном времени. Если в 2014 году миллионы пользователей коллективно управляли персонажем через чат в проекте Twitch Plays Pokémon, то сейчас они стали свидетелями обратного феномена — одинокий ИИ, медленно, но методично разгадывающий головоломки игры, рассчитанной на детей 90-х.
Старт миссии оказался для ИИ не менее сложным, чем для многих игроков в детстве. Предыдущая версия модели, Claude 3.5 Sonnet, не смогла даже выйти из стартового дома, тогда как «продвинутый» 3.7 Sonnet за первые сутки собрал три значка лидеров спортзалов. Однако триумфы перемежались курьёзами: нейросеть часами билась о каменную стену, пока не догадалась её обойти, а в лаборатории профессора Оука дважды перепутала его с NPC в белом халате.
Для ветеранов платформы стрим стал поводом вспомнить культовый эксперимент 2014 года, когда тысячи команд в чате одновременно пытались двигать персонажа, создавая сюрреалистичный геймплей. Anthropic выбрали игру не случайно: её механика, требующая последовательных действий, превратилась в идеальный полигон для проверки «рассуждений» ИИ. В отличие от предыдущих моделей, Claude 3.7 Sonnet не просто реагирует на стимулы, а строит многоэтапные планы, пусть и со скоростью танцующего Слоупока.
Однако даже продвинутый алгоритм сталкивается с проблемами, которые незнакомы человеку: например, необходимостью «понимать», что NPC без уникального спрайта — не ключевой персонаж. Пока одни видят в стриме технологический прорыв, другие — грустную метафору современного гейминга. Если десять лет назад Twitch