Метаповествование – способ подачи истории, который использует прямое общение со зрителем. То бишь ломание «четвёртой стены» между произведением и читателем/зрителем/игроком. «Тук-тук Литературный Клуб», «Ты, я и она» «Irisu Syndrome», многочисленные Страшилки.exe и наши сегодняшние пациенты используют метаповествование, без него игры лишились бы своей изюминки или вовсе развалились.
В этом посте я хочу обсудить две похожие в основании и совершенно разные в настроении игры – «Ваншот» и трилогию «Привет, Шарлотта». В обеих сериях мета играет важную роль, составляет костяк сюжета и влияет на развязку. Но имея множество схожих тропов, игры приходят к совершенно разным выводам и концовкам.
Обе игры начинаются с того, что вы – Бог внутриигрового