Microsoft видит перспективы в использовании генеративного искусственного интеллекта для воссоздания, адаптации и презервации игр с прошлых поколений консольных систем, не имеющих доступных актуальных версий.
Соответствующее заявление было сделано на фоне презентации генеративной моделиMuse, обученной воссоздавать не только визуальную эстетику трехмерной графики, но и работать с интерактивными элементами — копировать логику игровых систем и принципы взаимодействия с ними.
Как объяснили представители Microsoft, в будущем развитие подобных технологий может помочь в создании «идеальных» копий самых разных игр. В том числе тех, чьи исходники давно были утеряны, а также тех, которые по разным причинам с трудом могут быть портированы на современные системы.
«Сегодня множество классических игр, привязанных к устаревшему железу, отрезаны от аудитории. Благодаря возможностям Muse мы можем заняться оптимизацией таких проектов из нашего каталога для любых устройств.
Мы считаем, что современные ИИ-системы могут радикально изменить то, как мы сохраняем классические игры и играем в них, сделав их доступными для большего числа игроков. Только представьте — любимые игры прошлого, утраченные по разным причинам, однажды можно будет запускать на любом экране благодаря Xbox!», — отметила корпоративный вице-президент по ИИ для игр Фатима Кардар.
Инициативу поддержал глава Xbox Фил Спенсер.
"Представьте себе мир, где на основе игровых данных и записанных видео модель сможет изучать принцип работы той или иной игры, а после портировать ее на любую необходимую платформу. Это очень перспективная концепция.
Прежде мы часто выражали заинтересованность в презервации старых игр, поэтому модель искусственного интеллекта, имеющая потенциал к