Microsoft использует любопытный подход для получения разрешения регулирующих органов на покупку Activision Blizzard за $68,7 млрд. По данным источника, не так давно американский платформодержатель сообщил Торговой комиссии Новой Зеландии, что покупка Activision Blizzard не окажет негативного влияния на рынок, поскольку издатель не выпускает «уникальных игр».
Источник изображения: Activision Blizzard
«В видеоиграх, разработанных и изданных Activision Blizzard, нет ничего уникального, что могло бы сделать их обязательными для конкурирующих дистрибьюторов видеоигр для ПК и консолей, из-за чего мог бы возникнуть повод для беспокойства», — говорится в сообщении Microsoft.
Другими словами, Microsoft считает, что владение правами на самые популярные франшизы Activision Blizzard (такие, как Call of Duty) не повлияет на конкуренцию с компаниями вроде Sony. На первый взгляд, это бессмысленный аргумент в отношении компании, на приобретение которой Microsoft планирует потратить $68,7 млрд, однако таким образом софтверный гигант своеобразно отвечает конкурентам.
Не так давно Sony в обращении к бразильскому отраслевому регулятору назвала Call of Duty «важнейшей» AAA-игрой, «не имеющей конкурентов». По мнению японского платформодержателя, франшиза настолько популярна, что влияет на то, какие игровые консоли покупают потребители. В 2015 году Sony заключила соглашение с Activision Blizzard, в рамках которого некоторый контент Call of Duty сначала появляется на PlayStation.
Преуменьшение значимости Call of Duty — это лишь один из способов, которые Microsoft использует, чтобы убедить регуляторов дать добро на проведение сделки по поглощению Activision Blizzard. В феврале этого года Microsoft пообещала продолжить выпускать игры серии Call