Министерство финансов России предложило регулировать внутриигровые валюты. Это необходимо, чтобы не допустить их использование для оплаты товаров и услуг за пределами игр, а также для отмывания денег и финансирования терроризма, отметил замминистра финансов Алексей Моисеев, пишут «Известия».
В целом идея регулирования финансов внутри видеоигр не нова — ранее с подобной инициативой выступал Росфинмониторинг. В то же время Центробанк видит в игровых деньгах значительные риски для финансовой системы всей страны — потому как использование денежных суррогатов создаёт риск «подрыва денежного обращения и утраты суверенитета национальной валюты». Поэтому предлагается обязать игроков проходить идентификацию для проведения сделок с игровыми валютами, которые можно обменять на реальные деньги.
Как правило, внутриигровые финансы можно использовать только в рамках конкретной игры, однако отдельные игровые сервисы дают возможность конвертировать игровые финансы в настоящие деньги либо продавать внутриигровые предметы за реальные средства. Например, игроки Dota 2 или CS: GO легко могут продать внутриигровые предметы за реальные деньги — соответствующих сервисов огромное количество.
В Росфинмониторинге считают, что нужно применять одинаковые подходы к регулированию конвертируемых игровых валют и виртуальных активов. Ранее в ведомстве заявили, что в последние годы в индустрии видеоигр произошёл всплеск незаконной деятельности.
Эксперты согласны с тем, что игровые валюты стоит ввести в правовое поле. Как отметил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский, регулирование данной сферы необходимо, так как в процессе участвуют настоящие деньги, и при этом приравнять игровые валюты к криптовалютам нельзя. Главный экономист