Можно по-разному относиться к творчеству Виталия Терлецкого, но факт остаётся фактом: на сегодняшний день это самый обласканный премиями портала ComicsBoom автор. Шутка ли – за восемь лет существования этой самой премии Виталию удавалось трижды взять приз в категории «Лучший оригинальный комикс». И что-то подсказывает, что это далеко не конец, благо идеями автор плещет с завидным постоянством. Причём создаётся впечатление, что для Терлецкого не существует тем, о которых он не мог бы говорить свободно. Хотите историю о падении Ельцина с моста? Пожалуйста – с цитатами из Википедии, получите и распишитесь. Или, может быть, вас привлекают сюжеты о сражениях гигантских роботов? Для вас найдётся комикс о битве круглосуточного ларька с монстром из панельных многоэтажек. Или же вас волнует тема трансгендеров? Виталий поднимает её на примере отдельно взятой пчелы. Что уж говорить об аллегорической антиутопии? И всё это нашло отражение в безумном мире, который придумал Виталий Терлецкий.
Начнём путешествие с ранних работ Виталия Терлецкого, которые в прошлом году получили второе рождение. Комикс «Продукты 24» уже с момента оглашения концепта вызывал неподдельный интерес. Маленький ларёк-трансформер борется с монстром многоэтажек за место под солнцем. Нет, это не метафора, иллюстрирующая среднестатистический отечественный двор из девяностых. Тут в самом деле дерутся два кайдзю. Вот только за зрелищной дракой (а какой ещё может быть схватка гигантских роботов) и вереницей отсылок к работам русских художников скрывается драма о юношеском максимализме, одиночестве и собственном предназначении. Попытка придать груде железа и бетона человеческие черты неизбежно упирается в поиск той самой пресловутой человечности, о которой